пятница, 28 декабря 2012 г.

Освенцим


Этим летом застрял я в Кракове. Действительно застрял, на долгих четыре дня. Работы не было вообще, жил я в одном номере со своим водителем, поэтому три дня мы пили. К исходу третьего дня моё лицо приобрело несвойственный ему желтоватый оттенок, и я попытался вытащить сокамерника на улицу на предмет "Проветриться, бо синьку жрать уже не вариант", натолкнулся на стену непонимания и отправился гулять в одиночку.
Времени было много, а делать совершенно нечего. Все туристические объекты Кракова я знал до тошноты, поэтому решил отправиться в Освенцим.
И да, я теперь буду разбавлять достоевщину практической инфой о путешествиях. Вдруг кому-то пригодиться.
Как добраться:
1. Можно воспользоваться услугами местных турфирм. На центральных улицах увидите объявления о турах в Величку и Освенцим, тысячи их. Плюс - за вас всё организуют и в итоге выйдет даже дешевле. Минус - для этого нужно минимум человек пять компании, что бы не ждать формирования группы. Понятно, что одного вас никуда не повезут.
2. Я ехал самостоятельно. Освенцим - это населённый пункт, маленький пасторальный городишко в 80 км от Кракова, а значит, туда ходит обычная междугородняя маршрутка.
Сначала вам нужно найти автовокзал. Он находиться возле центра, называется со свойственной полякам вычурностью Regionalny Dworzec Autobusowy w Krakowie, адрес - Bosacka 31-505. Там дофига входов и выходов, заблудиться легко, поэтому я пошёл в будку INFORMATION и спросил когда ближайший автобус до Освенцима. Вокзал многоуровневый, то есть где-то четыре этажа, два из которых - подземные. Вам назовут букву и цифру, буква - этаж (A,B,C,D) цифра - номер парковочного места.
Нужный мне автобус только что ушёл, поэтому я дождался следующего через полчаса и сел в него. Это оказалась классическая маршрутка, стоила 10 злотых вроде, не помню уже. Билеты на входе даёт водитель.
Поскольку 90% пассажиров едут именно в Аушвиц, водитель останавливает на остановке сразу у лагеря и громко предупреждает что дальше уже городок. Но даже если и проехали (как я :-() ничего страшного, на конечной висит плакат как дойти до лагеря и там 10 минут неспешной ходьбы.
Добрались до лагеря и хотите внутрь? Есть два пути. Пойти в составе тургруппы или самому. Сюрприз - самого вас пустят только после 15:00. Музей работает до 17:00, за два часа вы всё не обойдёте. Отколоться от группы низзя, шоб вы бараки на сувениры не растащили, но я взял экскурсию (ведь я не быдло) и остался очень доволен. Билет с экскурсией стоит 40 злотых (100 грн)
Ещё одним неприятным сюрпризом оказалось то, что экскурсии на русском не проводяться. Вообще. Английский немецкий испанский французский. Хотите по-русски - заранее бронируйте через сайт и привозите своего гида.
Я брал на английском, хотя судя по бейджику гида звали типично по-польски - SOKOLOVA NATALIA. Нувыпонели.
Короче, сам лагерь состоит из трёх частей. Это собственно Аушвиц-1, бывшие казармы польской армии, которые после начала войны были превращены в лагерь военнопленных, а затем и в концлагерь. Там условия ещё кое-какие были, да. Качество фотографий ужасное, так что звыняйте.
Знаменитая фраза "Труд освобождает" у главного входа.

Нумерация блоков красивыми немецкими фонариками. Вообще там всё очень по-немецки. 
Внешняя ограда. 
Вообще первое впечатление от лагеря довольно смешанное. Красно-кирпичные бараки больше похожи на коттеджи, честно. Когда заводят внутрь видно, что да, условия не очень комфортные, но десять человек в одной комнате - это не так ужасно как могло бы быть, да. Фошысты явно никогда не были в советских детских санаториях, где бывало и похлеще.
Но затем, ощущение пиздеца начинает накатывать всё сильнее. Это трудно объяснить, и я не верю во всё это метафизическое говно, но чувство дискомфорта не покидает тебя от ворот и только нарастает по мере продвижения вглубь. После ознакомления с бараками тебя ведут показывать "Канаду".
"Канада" во время войны стало именем нарицательным. Считалось, что в Канаде есть всё - еда, одежда, тепло в домах, нет войны и сплошное счастье. В Освенциме (или так уже стоит говорить Аушвице) "Канадой" назывались огромные склады, в которых хранились личные вещи заключённых. Их сортировали, складировали и отправляли на фронт например, или в Германию.
Оценить потоки бабла, который заколачивал Рейх на смерти, невозможно. До освобождения лагеря дожили жалкие крохи, сейчас же в музее сохранены лишь экземпляры для ознакомления, но там же висят и фотографии, где довольные жизнью фельдфебели ешалонами вывозят расчёски для бравых солдат например. В этом месте пиздец начал нарастать волнообразно. 
Банки со знаменитым "Циклоном-Б"
 Очки
 Евреские полотенца (хз как правильно называются)
 Протезы, костыли и прочее


 Детская обувь
 Бритвенные принадлежности
Фотографировать кстати запретили только в одном месте. Есть специальный зал, где хранили женские волосы. Из них вязали одеяла солдатам и подушки. В нём троих с группы стошнило, недаром там смотрители с вёдрами сразу стоят. Выйдя из "Канады" я наплевал на запрет курения на территории музея и таки покурил, да.

На это осмотр первого лагеря заканчивается, и предлагают проехать ко второму, Аушвиц -2 или Биркенау. Ехать минут пять, возит специальных бесплатный автобус. Я поехал, там же гид собирает и ведёт дальше.
Биркенау - это уже совсем другое. Это уже не бывшие казармы, это самый настоящий лагерь смерти, где абсолютно всё с чисто немецким шармом подчинено одной цели - уничтожение.
У каждого так или иначе возникают мысли - почему огромная толпа пленных не оказывала сопротивления. Типа терять-то уже нечего, да? Ответ я понял только в Биркенау. Немцы всё же гениальная нация по части управления и планирования. Только они могли создать подобную систему.
Итак, вас везут. Везут кагбэ на переселение, причём специальные агенты среди вас распускают слухи о том как хорошо вам будет в месте новой жизни. 
Привозят на сортировочную станцию. Действительно место главного въезда - это знаменитые рельсы, по краям которых - забор, бараков не видно. Вообще там не видно ничего кроме поезда в узком загоне между заборами. Вас выводят и ставят в очередь к доктору.
Медицинский осмотр проводился следующим образом - перед врачами лежало количество человек, которых прямо сейчас могут обработать газовые камеры и крематории. Это количество они шапочным образом отбирали с вновьприбывших, делая упор на стариках, детях и больных. Их сразу сбивали в группы и вели прямо по рельсам якобы в карантин, затем группами заводили в душевые - газовые камеры, вытаскивали тела в крематорий и запускали следующую партию. Если же вам везло и врач вас пропускал - вас опять же группами под конвоем вели в бараки, и там сопротивляться было уже безполезно.
Эта система гениальна, господа. Ужасна, но гениальна. 

 В самих бараках условия жизни были уже невыносимыми. Грубо сколоченые нары, голая земля под ногами, покрытая смесью из грязи и говна, ведь все заключённые поголовно страдали диареей, кроме того заразных больных специально расселяли по баракам, что бы спровоцировать эпидемии.
 Собственно так они и жили. Каждое утро заключённых выводили из бараков, разбивали на отряды и вели на работу. Работали они на каменоломнях, до которых нужно было ещё дойти около 15 км, нормы ставили им заведомо невыполнимые, дабы оправдать урезание рациона.
Отставших по дороге забивали прикладами. Плохо работающих закалывали штыками. Когда поток прибывающих стихал лихорадочно освобождали бараки, сгоняя обессилевших людей в газовые камеры.

Самое страшное в Биркенау - это трубы. Нас провели вдоль всего лагеря до трёх крематориев, где тоже работали заключённые. Кстати, они из обрезков ногтей ухитрились сделать бомбу и взорвали один из крематориев. Его конечно быстро восстановили, но сам факт. Молодцы.
Так вот о трубах. В каждом бараке были печи, о которых обязательно указывали в рапортах Красному Кресту (дров не было в принципе). Вообще Красному Кресту показывали в основном Аушвиц - 1, и только избранные бараки. Немцы ведь очень не хотели что бы их пленным доставалось на орехи, так что видимость соблюдения Женевской конвенции соблюдалась. Когда же стало ясно что Красная Армия уже на подступах, начались лихорадочные попытки уничтожить лагерь. Деревянные бараки сожгли (чаще всего вместе с пленными), устояли только кирпичные, которые взрывать не было ни времени ни сил. Вдоль всего лагеря ты идёшь сквозь молчаливый строй печных труб, оставшихся от бараков. И когда тебя настигает понимание, что каждая труба - это тысячи человеческих жизней, даже взращенного в атмосфере цинизма и ололошечек пацанчика накрывает такой волной боли и ненависти, что просто пиздец.
Назад автобус едет каждый час, расписание висит на остановке напротив главного входа. 

воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Пичаль

Чё-то грустно как-то. Брожу по Вене как дурак, везде народ трусит на Рождественских ярмарках, а мне холодно и одиноко. Киса, мы чужие на этом празднике жизни.
Зато в макдональдсе рядом сидят две дурочки, судя по мерзкому выговору - москвички. И одна другой сказала "Хочу сделать каре". По неизвестной причине мне представилась картина: битва при Ватерлоо, стоит ровный строй шотландских стрелков. Вдалеке из клубов дыма показывается уланская конница французов. К шотландцам подъезжает Веллингтон и говорит им: "Хочу сделать каре", и они послушно в него становятся. Ржу как ебанутый, аж настроение улучшилось.

четверг, 23 августа 2012 г.

О Женщинах

Главная проблема всех женщин - у них отсутствует DNISHE EBANOE. Понятие "мне уже хватит" просто не укладывается в женской голове, не втискивается в формат. Ожидать от женщины слова "достаточно" - это как объяснить дальтонику почему красное платье лучше зелёного. Невозможно в принципе. Нереализуемо.
Я думаю, это такой эволюционный механизм. И создан он в первую очередь для нас, мужчин. Уверен, первый австралопитек, который взял дубину и выполз из пещеры, был просто заёбан своими самками на предмет отсуствия присутствия так сказать. И тоже искренне неодоумевал, какого хуя им надо блять? Огонь горит, в пещере тепло, дети растут, мамонта хватит ещё на полгода. Нет, блять, у нас шкуры вшивые, дрова влажные, в пещере сквозняк, дети грязные и вообще харош сидеть пиздуй шото делай.
И вот вылезшие из пещер создали уже современное общество, систему здравоохранения, автоматизацию политику права человека подоходный налог и прочую фигню, но ничего особо не изменилось.
С того момента, как у мужчины появляется женщина, его жизнь становится погоней за горизонтом. Вперёд, давай, ура блять, охуевай в атаке до седых яиц и жри эту сраную жизнь, таская всё в свою пещеру, пока не рухнешь взмыленным конём. И всё это время твоя баба будет смотреть на тебя глазами срущей собаки, поскуливая от того, как мало ей ЧЕГО-ЛИБО.
Дело даже не в деньгах как таковых. Любое благо, экономическое, моральное или духовное неспособно удовлетворить бездонную бабу. Жена сантехника в этом ничем не отличается от жены миллиардера.
Яркий пример - Уделять Время и Оказывать Внимание. Что это значит, женщины не знают сами, но твёрдо уверены что этого самого им не хватает. Причём не суть что ты делаешь - чмокаешь в щёку после работы или закатываешь романтические вечера с конными прогулками и струнным квартетом. Тебе улыбнутся, поблагодарят но в душе всё равно у неё будет ЁБАНОЕ НИЧТО.
Один мой знакомый утверждает, что эту пустоту можно заполнить лишь физическим насилием. Мол жадность женщины до всего на свете нужно ограничивать психологическим закреплением при пересечении берегов.
Но имхо это тупая и порочная практика. Что заложено природой - заложено неспроста.
И это действительно так. Именно попытки удовлетворить женщину толкают нас вперёд. Всю суть данного процесса можно выразить народной мудростью "Что бы стать генеральшей, нужно выйти замуж за лейтенанта".
Именно так и построена жизнь. Тебя, сонного и ленивого бездельника, хватают за яйца и нашёптывая какую-то херню начинают пихать наверх. Пихают, поддерживают, поднимают при падении, вытирают сопли и кровь, терпят запои, измены и нервные срывы. Действительно кладут свою жизнь на алтарь твоей, отдаваясь без остатка и при этом требуя всего на свете. Эдакое самопожертвование из-за жадности.
Чудны дела твои, Господи. 

пятница, 20 июля 2012 г.

Да-да, я ужасный парень. Я могу грубо ответить ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО У МЕНЯ ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ ахахаха. Могу ВНЕЗАПНО напиться и в совершенно скотской манере полдня виснуть на плече плюясь в ухо. Я грязный, небритый, мне лень заниматся интимной гигиеной, я ставлю своих друзей В РАЗЫ выше чем любую самую близкую женщину.
Но зато я добрый и ласковый, вот. И заботливый. А вы, надушенные пидарки, ваще не айс.

Хотел родить какой-то умный пост, но видать не судьбец. Ну и похуй тащемта.

четверг, 7 июня 2012 г.

Достоевщина

Стоял давеча на Львовском вокзале, курил, смотрел на Луну и толпу пассажиров. Кстати, никогда не мог понять почему нужно за полчаса до отправления поезда ломиться в него как угорелые. Напоминает кадры Гражданской войны в России, когда куча оборванцев сквозь редкую цепь солдат впихивает свои пожитки в уходящий поезд. Ну да не о том речь.
Из вагона вылез мужик, сильно пьяный, и пошёл к урне с бутылкой пива в руке. За ним тут же выскочила его девушка и начала тихим голосом увещевать его, мол "тебе уже хватит", "зайка ты же обещал что это последняя" и прочие аккуратно напрягающие фразы, которыми женщины мешают нам отдаться алкогольному забытию. Наверное потому, что алкоголь - их главный стратегический конкурент. Тоже расслабляет , хехе.
Мужик видно уже достиг той желанной кондиции, когда внешние раздражители не воспринимаются мозгом, и упрямо тянул из кармана сиги. И тут случилось страшное - бутылка пива в его руке выскользнула из ослабевших пальцев и разбилась. Ну, знаете, с таким ещё оглушительным бабахом.
На него посмотрел весь перрон, кто-то сочувственно, кто-то устало, кто-то с отвращением. Даже девушка замолчала и укоризненно уставилась на него.
Но больше всего меня поразило лицо парня. Было видно, что он не "быдло", и мучительно сожалеет о произошедшем. Муки совести наложились на синьку и так явственно отразились на его перекошеном страданием лице, что даже меня пробрало. Он даже повернулся в сторону молчащей толпы и промычал что-то просительное, поднял крупные осколки, кинул в урну и полный вселенского отчаяния побрёл в вагон.

Как положено интеллигенту, я часто думаю о судьбе своей родины и народа. Точнее нет, о Судьбе Своего Народа, Родине и Своём Месте В Истории. Да, вот так.

И вот что надумалось мне той тихой львовской ночью под стук колёс. Проблема "наших людей" не в том, что они невоспитанные. А в том, что они это осознают.
Ну расхуячил ты бухой в жопу бутылку на вокзале, выставил себя пьяным быдлом. Так будь уже быдлом до конца, погыгыкай и иди спать довольный своей целосностью! Нет, нужно пригрузиться, испытать стыд.
Творить хуйню и страдать от своего несовершенства. Бить жену и жалеть её. Кидать партнёров и запивать совесть водкой. Изменять девушке и потом кричать "я сволочь!" друзям в сауне.
Ох это вечное самокопание. Этот ёбаный Фёдор Михалыч в каждом из нас, неистребимый и могущественный. Будь мы действительно "быдлом" - нам жилось бы легко и беззаботно.

пятница, 18 мая 2012 г.

В сущности, любовь к женщине - это комплекс зависимости от неё. Ты привыкаешь к комфорту, к нямке. к постоянному сексу. Женщина - аксессуар. Умная женщина - незаменимый аксессуар.
старый добрый шовинизм.

четверг, 10 мая 2012 г.

Рабочее

Вторую неделю работаю без перерыва. Нервы начинают сдавать, сегодня сорвался на людях. Хорошо, что завтра домой. Идите вы в пень со своей сытой Европой. Я хочу реку, палатку, костёр, друзей и холодную водку с свежей редиской.

воскресенье, 29 января 2012 г.

Алкогольное

Я проклинаю своё воспитание. Я смотрю на пьющую пивасик гопоту и отчаянно им завидую.
Где вы, те, кто учил меня жизни. Где вы, писатели, поэты и художники. Высокопарные философы и античные герои. Великие стратеги, педантичные профессора и почтенные педагоги.  Я бы вколотил свою реальность вам в глотку, вместе с осколками ваших зубов.
Вы изуродовали меня. Вы сделали меня инвалидом. И не только меня, а тысячи и тысячи несчастных мальчиков и девочек.
Мы читали. О Дёнице, Жукове, Македонском, Квинтилие Варе и Капеле. А потом толстощёкие военкомы с нескрываемым презрением мешали нас с говном.
Робеспьер, Фуше, Столыпин, Че Гевара, Авраам мать его Линкольн. Дубинки ОМОНа и жирные депутаты, смеющиеся нам в лицо.
Лавуазье, Ковалевская, Циолковский, Бертольд Шварц, Нобель. Безразличные лекторы, контракт,  торопливый трах по общагам, перелизанные курсовые, купленные дипломы.
Васнецов, Айвазовский, Ренуар, Да Винчи, Ван Гог. Год в художественной академии как вилла в Ницце, мазня говном по холсту как "современное искусство", Пинчук Арт Центр, конвеерное производство шедевров, КЭНОН.

Нас тычут носом каждый день. Мы видим как друзья кидают друзей на бабки, как невесты спят с свидетелями, как дети убивают родителей ради квартир, как менты отворачиваются от компании, запихивающей девушку в машину. И в этой системе ценностей можно жить. Но не с изуродованной психикой. Не с глупыми и наивными представлениями о морали, этике и нравственности, которые нам так тщательно привили.
И при этом всём нам не дали силы. Мы слабые, хилые, дохлые, трусливые задумчивые неврастеники.
У нас отняли даже любовь, превратив её в уродливое подобие истинной физической близости. Суррогат. Тела наших любимых пахнут пластмассой. А от их взглядов веет металлом. Ржавым.
Да, можно храбриться. Вырабатывать презрительный взгляд, понимающе хихикать на "тупым быдлом". Как же, мы элита, ага. Успешные умные люди.
Да ни хера. Мы уроды. Выживает самый приспособленный организм. Ты должен быть максимально встроен в окружающее общество.
А если ты замечаешь его недостатки - это первый и последний синдром. Добро пожаловать в твой личный сеанс рефлексии. Длиною в жизнь.

среда, 18 января 2012 г.

Из уютных конф

первый раз - это пиздец как по-настоящему. потом, как обычно, все рушится нахуй, и ты остаешься ни с чем. и когда первоначальные недоумение/горе/обида/злость со временем тухнут, ты внезапно будто просыпаешься и начинаешь оглядываться. и оче хуево, если у тебя первый раз был мегапиздат. во-первых, есть с чем сравнивать, а во-вторых понимаешь, что все они одинаковые нахуй. а в-третьих ты понимаешь смысл фразы "есть с чем сравнивать" и становится по-настоящему страшно. и кто боится одиночества - будет искать кого-то всю жизнь. не чтобы там что-то чувствовать, а чтобы убежать от своего страха. жить, убегая от собственных кошмаров - это даже не существовать.
и начинаешь перебирать грязными лапами людей, будто капусту на базаре, ненавидя все больше их и себя.